Про разницу взаимодействия в паре в Айкидо и Танго.

Спасибо Toma Nuevo за хорошую фокусировку и правильные вопросы про то, как я воспринимаю в танго партнершу. Помноженное на то, чему меня учат мои танго-тичерс Анико и Сергей Сохненко дало картинку, почему у меня не получается взаимодействие.

 

В Айкидо партнёр у меня нападает. На улице это был бы вообще агрессор. Соответственно, я жду ЕГО атаки, его начала движения, намерения схватить или ударить. Соответсвенно если я делаю захват, то он предельно не заметный, но цепляющийся, дающий возможность среагировать и повести туда, куда мне нужно. Мне НЕЛЬЗЯ передавать нападающему возможность как-то использовать контакт, понять куда его ведут и зачем. Тело что-то у него делает, но ... БЕЗ СОГЛАСИЯ ЧЕЛОВЕКА! Контакт плотный, часто ограничивающий, приводит к тому, что результатом взаимодействия будет (внимательно!) ОГРАНИЧЕНИЕ действий нападающего, партнера. То есть его воля, намерение будут погашены. Да, в идеале без повреждений для него, но точно ему не удается довести свое до конца.

 

В танго всё иначе. Партнерша для меня Женщина, которая ХОЧЕТ быть со мной в паре, хочет танцевать, рождать что-то совместное, двигаться в музыку. Контакт должен быть ей очевидным, обнимающим, плотным но не ограничивающим. Я передаю через него НАМЕРЕНИЕ того что делаю я. То есть роль активная, у меня много инициативы. Женщина слушает и присоединяется. Я же слушаю, где её тело, опора, какие опции. То есть, я не жду чужого движения, я генерю свои. Но акцент на том, что Женщина ХОЧЕТ двигаться в нужном мне направлении, если я, конечно, ясен и слушаю её. Она не нападает! И ее не нужно "мордой в пол" ;-). Вот тут для меня самое трудное, поймать это через объятие, прикосновение. Ну представьте, я в Айкидо даю нападающему все подсказки о том что я делать буду :-).

 

Про левую руку. 

В айкидо я если держу руку партнера, то и больно не делаю, но и контроль сохраняю - рыпнется, тут же болевой прием. Результат для танго - на автомате рука подгинает руку партнерши на себя. Ну а у той пятки туда же, под меня и идут 

;-). Вот теперь надо как-то автоматизм убрать.

 

Про шаги. 

В айкидо у меня много движений вокруг моей оси, спираль вниз, много движения назад. И, опять таки, без приглашения в это партнера. Нет долгого ведения. Движения не по горизонтали, а чтобы в пол вогнать на болевой нападающего или в кувырок. В танго надо партнерше сохранить устойчивость 

;-). Много движений в горизонте, спиралью в пол не вкручиваем.

 

Про объятие.

В Айкидо не сказать чтобы я заботился о партнере, нежности не много 

;-). Ставить партнера перед собой чтобы он перекрывал проход... странно. Скорее наоборот создаешь ситуацию, что он как бы обкатывает тебя, как вода камень в реке. Ему не за что зацепиться.

В танго я мягко создаю пространство заботы для партнерши, с открытым воздухом внутри. Точно не придерживаю. Ну я так понял ;-). Может мастера танго и иначе видят свою роль.

 

Про корпус.

В айкидо я выстроен вдоль своей оси, я учитываю Центр партнера, но все же акцент на моем Центре. Я не зависим, не даю импульсов нападающему так, чтобы он понимал что я буду делать. В танго мне приходится учитывать ось партнерши, создавать общее пространство, корпус грудью подается интенцией в её сторону, даже если и стою прямо. Мои движения ей очевидны и понятны.

 

Есть и схожесть - если двигаешься, то всем корпусом, не оставляя ни зада, ни головы, ни лопаток. Эдакий монолит перемещающийся в пространстве всей поверхностью. Разница - в айкидо я этим просто сношу нападающего, как ураган. Если же назад шаги, то вовлекаю в вакуум так, что у него нет шансов устоять. В танго даже если и вакуум создаешь партнерше, то он плавный чтобы она успела идти.

 

Про акценты в остановках. 

В айкидо практически нет моментов, когда нападающий устойчив и укореняется. Ты как бы встряхиваешь его, созаешь волну или помпу, чтобы у него всю ось подбрасывало и опускало. Пружинка вверх и вниз.

В танго делаешь акценты на моменте постановки ноги, при этом не прыгаешь телом вверх и вниз. Ну разве что это спланировано и элемент "украшения", но явно не для моего пока уровня ;-). Вот это для меня реально трудно, показывать партнерше телом где я, где ей быть, не сносить ее из равновесия.

 

Про акцент в шагах. 

В айкидо они ну очень естественны, очень мало длинных, мало в сторону с партнером, с доталкиванием стопой. Да, опора в пол тоже есть, но скорее из заземления. Много моментов, когда стоишь на обоих ногах. Вес распределен поровну.

В танго же шаги очень акцетрированы, стопа доталкивает, есть каблук, вообще есть обувь ;-). Большинство перемещений из опорной ноги и свободной рабочей. Шаг согласуется с шагом и возможностями партнерши. Тебе до неё есть дело! :-).

Ну и есть трудный момент, когда ты в танго даешь партнерше МИКРОсигнал на дальнейшее движение, а она уже делает! Как в Очо, к примеру. В Айкидо же ты вкладываешься, "срываешь" партнера с его баланса. Собственно, вернулись с чего начали - партнёрша сотрудничает, а нападающий заинтересован только в своём.

 

 

Ну, надеюсь смогу разавтоматизировать айкидошную базу и всё же затанцую Танго ;-).

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

  • Vkontakte - Grey Circle
  • Facebook Clean Grey
  • YouTube - Grey Circle

Вишняков Андрей (с) 2017

Все материалы принадлежат vishniakov.ru и защищены авторским правом. 
Публикация материалов сайта возможна только с разрешения автора.